Катчинский утверждает, что это всё от
образованности, от неё, мол, люди глупеют.
Сегодня я спрошу о том, верите ли вы в бога? Если да, то,
увольте, с большой буквы писать не буду. Если нет – вам всё равно. Если да, то
в кого вы верите? Если нет, то как вам живётся без веры?
Большинство ведь верит в какой-то сгусток энергии, который
на небе сидит, ногами мотает и плюётся в нас то смехом, то слезами. По-моему
эти люди просто не заморачивались.
Ещё один вариант – жить в материальном мире и полностью
отрицать существование всей этой «мистики», не веря в существование ни бога, ни
нло, считая их недалёкими по выдумке идеями.
Есть люди тихие – носят крестики, верят и не орут, что
верят. Для себя. Это круто.
И четвёртый вариант есть. Этот самый четвёртый вариант стоит
уже третьи сутки нескончаемыми очередями к церкви недалеко от моего дома. Что
туда привезли, мне, честно говоря, неинтересно. Но очереди, которые занимаются
на 8 часов вперёд и тянутся по всей улице, я вижу и сама. Патриарх приезжал. Ну
хорошо. Шествие было. Ладно. А зачем третий день осаждать мою улицу? Так ведь
если ты как человек – гнильё, станешь ли ты лучше, если постоишь на солнце
послушать патриарха?
Казалось бы, я ни при чём. Но нет. Я как раз заморочилась.
Классе в седьмом увидела, как подруга с семьёй празднует пасху, и решила, что
это здорово – ходить куличи святить и мелочь на строительство церквей в урны
бросать. Попросилась в ряды православных, нашли мне крёстных мать и отца,
пришли в церковь. И начался кошмар. Абсолютно не помню, что делал со мной
священник, но мне было страшно, мерзко и противно, хотелось обуться и убежать
оттуда как можно дальше. Потом одна знакомая-католичка сказала, что это из меня
бесы выходили.
В общем, пусть эта дрянь лучше во мне сидит, если выходит
она через такие приходы.
Потом уже видела крутые тачки батюшек, смаковала отвратный
вкус теста для куличей и наблюдала за строителями церквей, которые на деле
ничуть не трезвее остальных. Кровоточащие иконы перестали меня ошеломлять.
Итог: крестик и книжки с молитвами лежат на дальних полках.
Но тут картина у нашей всехсвятской церкви меня потрясла,
что аж руки зачесались писануть.
Возник вопрос: почему акции протестов – плохо, а церковные
шествия и эта вся боголюбная сходка – хорошо? Мол, первые – разрушители, а
вторые – созидатели. А у меня транспорт по улице проехать не может, потому что
эти верующие понаставили машин даже на остановках. И пробки в 12 ночи.
Нормально? А в эту очередь, похожую на громадную гусеницу, ночью детей
некоторые тащат, а те ревут. Нормально? Девочка, решившая, что ислам – это
круто, что она станет первой женой своему мужу, и что уедет с ним из Беларуси,
чтобы дети росли счастливыми в вере –
нормально? И вообще, верить, что человек на джипе – посредник между тобой и
богом – нормально?
Неверующиеу нас не собираются в людных местах и не жгут
иконы. Зато возле комаровки какие-то люди вечно впихивают книжки о вере и
просят за них деньги. «Всё, я возьму эту бредятину и выкину её в ближайшую
мусорку, даже дам тебе денег. Только отвали, а?»
А добил меня снимок какого-то вербующего плаката с текстом
«ИИСУС ВОСКРЕС, А ЧТО СДЕЛАЛ ТЫ?»
Либо это плохонькое самовыражение, либо тотальное безделье,
либо наркотики.