четверг, 1 августа 2013 г.

"здравствуйте, вы верите в бога?"

Катчинский утверждает, что это всё от
образованности, от неё, мол, люди глупеют.

Сегодня я спрошу о том, верите ли вы в бога? Если да, то, увольте, с большой буквы писать не буду. Если нет – вам всё равно. Если да, то в кого вы верите? Если нет, то как вам живётся без веры?

Большинство ведь верит в какой-то сгусток энергии, который на небе сидит, ногами мотает и плюётся в нас то смехом, то слезами. По-моему эти люди просто не заморачивались.
Ещё один вариант – жить в материальном мире и полностью отрицать существование всей этой «мистики», не веря в существование ни бога, ни нло, считая их недалёкими по выдумке идеями.

Есть люди тихие – носят крестики, верят и не орут, что верят. Для себя. Это круто.

И четвёртый вариант есть. Этот самый четвёртый вариант стоит уже третьи сутки нескончаемыми очередями к церкви недалеко от моего дома. Что туда привезли, мне, честно говоря, неинтересно. Но очереди, которые занимаются на 8 часов вперёд и тянутся по всей улице, я вижу и сама. Патриарх приезжал. Ну хорошо. Шествие было. Ладно. А зачем третий день осаждать мою улицу? Так ведь если ты как человек – гнильё, станешь ли ты лучше, если постоишь на солнце послушать патриарха?

Казалось бы, я ни при чём. Но нет. Я как раз заморочилась. Классе в седьмом увидела, как подруга с семьёй празднует пасху, и решила, что это здорово – ходить куличи святить и мелочь на строительство церквей в урны бросать. Попросилась в ряды православных, нашли мне крёстных мать и отца, пришли в церковь. И начался кошмар. Абсолютно не помню, что делал со мной священник, но мне было страшно, мерзко и противно, хотелось обуться и убежать оттуда как можно дальше. Потом одна знакомая-католичка сказала, что это из меня бесы выходили.

В общем, пусть эта дрянь лучше во мне сидит, если выходит она через такие приходы.
Потом уже видела крутые тачки батюшек, смаковала отвратный вкус теста для куличей и наблюдала за строителями церквей, которые на деле ничуть не трезвее остальных. Кровоточащие иконы перестали меня ошеломлять.

Итог: крестик и книжки с молитвами лежат на дальних полках.

Но тут картина у нашей всехсвятской церкви меня потрясла, что аж руки зачесались писануть.
Возник вопрос: почему акции протестов – плохо, а церковные шествия и эта вся боголюбная сходка – хорошо? Мол, первые – разрушители, а вторые – созидатели. А у меня транспорт по улице проехать не может, потому что эти верующие понаставили машин даже на остановках. И пробки в 12 ночи. Нормально? А в эту очередь, похожую на громадную гусеницу, ночью детей некоторые тащат, а те ревут. Нормально? Девочка, решившая, что ислам – это круто, что она станет первой женой своему мужу, и что уедет с ним из Беларуси, чтобы дети росли счастливыми  в вере – нормально? И вообще, верить, что человек на джипе – посредник между тобой и богом – нормально?

Неверующиеу нас не собираются в людных местах и не жгут иконы. Зато возле комаровки какие-то люди вечно впихивают книжки о вере и просят за них деньги. «Всё, я возьму эту бредятину и выкину её в ближайшую мусорку, даже дам тебе денег. Только отвали, а?»
А добил меня снимок какого-то вербующего плаката с текстом «ИИСУС ВОСКРЕС, А ЧТО СДЕЛАЛ ТЫ?»


Либо это плохонькое самовыражение, либо тотальное безделье, либо наркотики.