среда, 11 июля 2012 г.

та, у которой на гербе двуглавый орёл

Я всегда хотела жить в России. Думала, что неплохо было бы выкупить скромный домик прямо возле моря в родном Новороссийске, чтобы приезжать сюда летом и на закате жизни косточки на пляже греть. А тут случилась со мной (и не только) пара вещей, которые поменяли мои желания и мечты.
Во-первых, мне восемнадцать исполнилось. Но даже не столь важны цифры, важнее то, что за этот год во мне многое поменялось. Выросла ли? Поумнела ли? Не знаю. Изменилась. Оставим так. Ничего не попишешь, каждая новая капля самостоятельности учит нас стойкости и циничности. Тут-то и приходит осознание, что «хорошо там, где нас нет» - только отчасти правда. И то, на то жалуются все белорусы (если вы понимаете, о чём я), оказывается, не самое большое зло на этой планете.
Кроме того, появился в моей неприспособленной к тому жизни один безумец, которому нравится меня терпеть. Он говорит, что родина – это место, где тебя любят. А я уже и жизни не представляю без всеобъемлющего тепла, которым ты меня окружаешь. Мы тут за  две недели лбами в батарею бьёмся, какое там переехать…
Но главное, что сподвигло меня на эти думы, это то, что я нахожусь в нескольких километрах от разрушенных, затопленных домов, от людей без одежды и воды, от нужны и безысходности. А Юля (тётя моя) порассказала мне о подводных камнях этого наводнения, и, знаете ли, не всё так гладко, как может казаться в новостных сводках гос телеканалов. Именно в этой стране ты можешь на все сто почувствовать себя пешкой, пушечным мясом на фоне тех охренительно мощных субъектов, которые вращают эту страну вокруг пальцев. Ты никому не нужен, кроме самого себя. А на Кубани и вовсе все уже привыкли к ударам стихии: к смерчам, наводнениям, норд-остам, дикой жаре или страшному ливню. Всё у нас будет хорошо. Выживем.
А выживать как-то не тянет. Не хочется думать о том, как бы  стёкла в твоей квартире не выбило ураганом, как устроить сына в детский сад, если все места куплены, как жить там, где красиво быть молодым, а старым можно только догнивать.
У Задорнова была гениальная фраза: «Где взять хлеба в стране, у которой самые большие запасы нефти?!»
И правда, где?


Комментариев нет:

Отправить комментарий